Начавшиеся в 2003 г. работы по совершенствованию системы электропитания одного из крупнейших в то время ЦОД – РосНИИРОС – переросли со временем в серьезную модернизацию инженерной системы. Растущие мощности стоечного оборудования требовали непрерывного увеличения мощности системы бесперебойного электропитания.
В середине 2005 года остро встал вопрос о добавлении к имеющемуся агрегату бесперебойного электропитания мощностью 300 кВА второго агрегата такой же мощности. Первоначально проект задумывался как мера по увеличению надежности, при которой второй агрегат выполняет роль резервного. Фактически к моменту запуска в июне 2006 г. второй агрегат пришлось задействовать в непрерывном режиме для удвоения мощности.
Похожая картина до сих пор наблюдается и в других, известных ЦОДах – т.к. реальная мощность нагрузки возрастает постоянно и часто многократно по сравнению с проектными расчетами на этапе строительства.
К концу 2006 года появилась необходимость в установке еще одной – отдельной – системы бесперебойного питания. Что и было реализовано инженерами компании «НойХаус». Работа наших специалистов заслужила самую высокую оценку заказчиков, внимательно наблюдавших за каждым этапом реализации проекта.
Изначально планировалось внедрить параллельную систему с избыточностью из 4 агрегатов по 160 кВА (производства Liebert новой серии NX с IGBT-выпрямителями). Вся схема электрических соединений для этой системы была спроектирована сразу под 4 агрегата. Но поставку, установку и запуск в эксплуатацию (в связи с рядом непредвиденных обстоятельств) пришлось разбивать на два этапа. Сначала, в апреле 2007 года, были установлены, подключены и запущены под нагрузку два агрегата, а в октябре того же года — еще два.
Уникальность данного проекта заключалась в том, что два дополнительных агрегата были включены в систему, которая ни на секунду не прерывала подачу электропитания в нагрузку! Допустить отключение или сбой было совершенно невозможно, поскольку нагрузка этого ЦОДа имеет не просто важное, а государственное значение. Переход на схему четырех агрегатов был осуществлен специалистами НойХаус в «горячем» режиме и без единого сбоя.